суббота, 26 мая 2012 г.

Как я готовила кекс, который получается у всех и всегда

       Первым рецептом, который я опробовала из коллекции этого чудесного автора-кулинара был кекс, который, по словам Елены, должен получиться у всех и всегда. 
      Готовила его уже трижды:) Правда запечетлить результат удалось только сегодня. 


Итак, рецепт очень прост (оригинал здесь). 


Заодно поучавствую в конкурсе у Кати



Что нам потребуется?  
- 2 яйца
-150 гр холодного сливочного масла + немного для обмазки формы
- 1/2 стакана белого/ светло-коричневого сахара ( можно больше, при желании - до 1 ст)
- 1\8 ч.л. соли
- 1/2 ч.л. соды
- 200 мл кефира/ нежирной сметаны/батермилка/йогурта. У меня все 3 раза - бифидок.
- 2 ст. белой муки / цельной муки
- 3/4 стакана нарезанных сухофруктов и/или рубленных орехов ( если только орехи - добавьте в тесто 1/4 ст. сахара). У меня в этот раз изюм. 
- 1 ч.л. молотых пряностей по вкусу ( ваниль, корица, кардамон, гвоздика, имбирь, кориандр, перец душистый, цедра цитрусовых) - в любых сочетаниях, какие любите. У меня были корица и мускатный орех - по чайной ложке каждого.



Процесс: 
1. Разогреть духовку до 180С. 

2. Смазать форму сливочным маслом и обсыпать мукой крупного помола или манкой. Я только смазала маслом. 



3. Просеять муку, пряности, соль и соду.

4. Добавить в муку сухофрукты и перемешать.

5. Натереть масло на тёрке, смешать с кефиром.  Два раза я гордо терла руками, сегодня же, порубив масло на кубики по 2 см2, закинула все в измельчитель:) и чего я мучалась до этого?!

6. Яйца взбить с сахаром венчиком или вилкой - до однородности и посветления.

7. Вылить масло с кефиром в муку, добавить яйца и смешать ложкой ( спатулой) только до того состояния, пока вся мука не станет влажной. Не нужно месить тесто до гладкости!



8. Выложить тесто в форму, печь 15 минут.

9. Убавить температуру до 160С и так допечь до готовности ( зубочистка должна выходить совершенно сухой из центра кекса). Обычно кекс печётся минут 35-40. Кстати, температуру в духовке можно и не снижать, тогда кекс эффектно треснет сверху .

10. Полностью охладить кекс в форме на решётке и затем достать его. (В первый раз я не поверила автору, что горячий кекс не вытащить из формы целым, но как оказалось - это так! Да, конечно мы не гордые и так все съели :)), но если уж хочется еще и глазурь сверху сделать, и вообще на праздничный стол, то конечно лучше подождать. 



Как вы уже догадались, кекс вкусный и не залеживается ;-)



2 комментария:

  1. Оль, интересный рецепт. Обожаю с цукатами и орехами, так что как-нибудь попробую приготовить)
    Удачи и спасибо за участие)

    ОтветитьУдалить